Великая недальновидность

Финансы и в общем коммерческая деятельность — исключительно человеческое изобретение. Существуют великолепные языки, очень точные инструменты для выражения сути и бесконечные лабиринты техник для обращения за помощью в случае неудач, а также тысячелетняя история законов, призванных обеспечить честную торговлю. Одними из самых ранних найденных нами письменных документов были торговые договоры.

Нельзя исключать человеческий фактор, даже несмотря на уменьшение количества посредников благодаря логике, компьютерам или ограничениям правительств, наделенными огромной мощью. В этом и состоит великая недальновидность криптовалют. В основном они оторваны от реальности, в которой живут люди.

Люди делают ошибки. Люди меняют мнение. Люди не всегда полностью понимают условия сделки, которую готовы заключить. Людей обманывают и вводят в заблуждение. На личном и государственном уровне могут меняться обстоятельства, требуя принятия особых решений. Для этого в большинстве контрактов есть разделы о форс-мажоре.

Криптовалюты, однако, пытаются заменить человеческое понимание, сочувствие и правосудие на бесстрастного электронного судью, идеально следующего конституции без оглядок на результат. Учитывая тот факт, что люди всегда пытались и будут пытаться изменить правила для собственной выгоды, приятно будет наконец пользоваться системой, в которой не будет коррупции.

Но что произойдет, если пользователю придется совмещать новые финансовые системы с традиционными? Что будет в человеческом мире, а не в мире компьютеров? Например, права на собственность — скажем, земельная регистрация — существуют исключительно в реальном мире. Даже если привязать земельные участки к токенам, все равно потребуется участие специалистов в этой области.

Еще один аргумент — слиток золота сам себя не никому не передаст. Электронный судья может принять решение о его передаче, но сделать это без людей, которые выполнят решение, он не может. В этом месте электронный реестр может расходиться с реальностью.

Таким образом, создатель протокола решает, насколько его криптовалюта должна учитывать условия, в которых находятся реальные люди. Чем больше гибкости, тем меньше соответствия абсолюту стоит ожидать от системы. Чем сильнее мы защищаем потребителя, тем больше понадобится механизмов для отката транзакций, возмещения средств и редактирования истории.

Эта глава и следующая глава — о регулировании — раскрывают прагматический подход Cardano к этой теме. Если говорить об операционной совместимости — тут есть две большие группы. Во-первых, совместимость с традиционными финансовыми системами (не криптовалютами). Во-вторых, совместимость с другими криптовалютами.

Традиционные системы

FinTech не ограничивается одним стандартом или даже одним языком программирования. Есть огромная разница в подходах, множество субъектов, ответственных за различные расчеты, и бизнес-процессов, и огромное разнообразие в других сферах, связанных с бухучетом и перемещением стоимости.

Недальновидно предполагать, что если какая-то технология окажется лучше прочих, остальные области экосистемы просто признают свое поражение и сдадутся. Например, спустя 16 лет после выхода Windows XP некоторые люди все еще ею пользуются. Это как если бы кто-то пользовался в 2000 году компьютером Macintosh, который выпустили в 1984.

Если даже отставить в сторону поведение пользователей — предприятия меняются еще медленнее. Бэкенд многих банков до сих пор написан на Cobol. Когда понятно, что инфраструктура работает и отвечает требованиям бизнеса, больше нет стимула обновлять или улучшать программное обеспечение и протоколы ради пользователей — разве что ради соблюдения законов или из-за проблем с безопасностью.

В случае Cardano нужно разобраться: что принесет нам совместимость с традиционными финансовыми системами? На какие системы, стандарты, сущности и протоколы следует ориентироваться, чтобы быть достаточно уверенными в операционной совместимости? Можно ли сделать интеграционные мосты для взаимодействия с традиционными системами федеративными или децентрализованными? Станут ли они, подобно биржам, подсобьем для хакеров, злоумышленников и слишком ревностных регуляторов?

Здесь есть три проблемы, на которые следует обратить внимание. Во-первых, репрезентация информации и уверенность в ее точности. Во-вторых, репрезентация стоимости и владения ею. В-третьих, репрезентация организаций, а также уровня доверия к этим организациям — как для отдельного пользователя, так и для общего доверия всех пользователей.

Чтобы приносить пользу, информация и стоимость должны иметь возможность свободно перемещаться между традиционными финансовыми системами и Cardano. Результаты этого процесса нужно фиксировать, чтобы собирать данные о репутации и иметь возможность обратиться за помощью. Но обычно такие вещи зависят от участников процесса. Если их встроить в блокчейн, это сделает их глобальными и постоянными.

Кроме того, не всегда можно свободно перемещать стоимость в мире традиционных финансовых систем. Эмбарго, санкции, контроль капиталов и судебные решения могут замораживать активы. Если мы хотим обеспечить совместимость, то нельзя создавать постоянно открытый путь утечки стоимости.

Кроме того, бренд и репутация организаций — один из краеугольных камней коммерческих отношений. Миллиарды долларов тратятся ежегодно на маркетинговые компании, чтобы придумывать, поддерживать и обновлять бренды. Если в адрес физического лица или организации были сделаны клеветнические, лживые или дезинформирующие заявления, то у этого лица или организации есть право обратиться в суд. Но блокчейн пытается хранить историю вечно.

Здесь та же история, что с выбором языка программирования: нет идеального решения, которое бы позволило Cardano однозначно решить эти проблемы. Нам опять приходится сделать выбор в пользу какого-то решения и его придерживаться.

Если говорить о потоке информации, для него есть термин — “достоверный поток данных” (англ. “trusted data feed”). У него есть источник и содержание. У источников есть некоторое понятие доверия и поводы обманывать или, наоборот, оставаться честными. Содержание может быть закодировано произвольным образом.

Учитывая, что мы хотим реализовать в нашем протоколе поддержку доверенного аппаратного обеспечения, мы решили исследовать добавление поддержки для протокола Town Crier профессора Ari Juel с коллегами. При условии, что существует набор источников данных, заслуживающих доверия, протокол Town Crier позволяет безопасно собирать данные из интернета для использования в умных контрактах и других приложениях.

Начальный список источников предоставят компании Emurgo, IOHK и Cardano Foundation. Позже этот список будет заменен на другой список источников — их порекомендует сообщество, используя механику по принципу системы казначейства Cardano. У хороших источников данных будет формироваться хорошая репутация, и так образуется цепь положительной обратной связи, постепенно улучшающая надежность информации из источника.

Репрезентация стоимости — более сложная тема. В отличие от информации (где можно однажды добиться правильности, своевременности и полноты, и протоколы будут вести себя надежно и предсказуемо), со стоимостью дела обстоят запутаннее.

Как только стоимость привязали к токену, она должна вести себя как уникальный объект. Информацию можно копировать и передавать дальше, но токен, который дает право на владение чем-либо (скажем, право на владение транспортным средством), нельзя копировать и передавать в двух разных реестрах одновременно. Это уничтожит целостность всей системы.

Обеспечить совместимость с традиционными финансовыми системами при работе с токенизированной стоимостью сложно: дело в том, что когда токены перемещаются из одного реестра в другой, то допущения, степени надежности и условия для проведения аудита меняются. Например, у Боба есть некоторое количество биткоинов и он решает обменять их на другую валюту. Теперь у Боба есть аналог биткоинов в другом реестре. В случае биржи криптовалют Mt. Gox пользователи потеряли все, поскольку реестр биржи не соответствовал реальности.

Задача еще больше усложняется тем, что традиционные системы должны уметь работать с токенами в реестрах криптовалют. Как упоминалось ранее, предприятия обычно сопротивляются изменениям в программном обеспечении и принятию новых протоколов. Вот почему в этой ситуации сложно придумать решение.

В случае Cardano мы надеемся дать пользователям возможность прикреплять к транзакции обширный набор метаданных, после чего подождем формирования стандартов в этой области и будем им соответствовать. На этот счет есть некоторые подвижки, например, рабочая группа Interledger, инициативы вроде R3Cev и международные распоряжения насчет обновления старых финансовых протоколов.

Самая большая сложность в том, чтобы определять количество и качество стоимости, перемещаемой из традиционной системы в реестр криптовалюты. Например, Боб — владелец банка. Он издает токен, поддерживаемый долларом, после чего всегда может устроить мост для перемещения своих токенов в реестр вроде Cardano, где они станут пользовательскими активами.

Cardano может точно отслеживать принадлежность активов и предлагает возможность добавить метки времени и провести аудит. Но ни одна криптовалюта не сможет гарантировать, что Боб — честный банкир. Он всегда может создать в своем банке частичный резерв, не полностью обеспечив все токены долларом. И это нельзя будет обнаружить средствами криптовалюты, если только доллар сам по себе не будет являться токеном в цифровом реестре25.

И наконец, репрезентация сущностей в сети — классическая сетевая проблема, известная с ранних дней интернета. Университеты, предприятия, правительственные ведомства — любые пользователи в какой-то момент сталкиваются с необходимостью подтвердить собственную личность.

На этот случай существуют такие решения, как инфраструктура открытых ключей (англ. public key infrastructure) и система DNS под администраторством ICANN. Учитывая то, что нынешним положением дел в Интернете мы довольны — эти решения и масштабируемы, и полезны. Но они не отвечают на более узкие, коммерческие вопросы надежности, достоверности и прочих дополнительных характеристик, возникающие тогда, когда необходимо решить, иметь ли дело с каким-либо предприятием.

Бизнес-модель многосторонних торговых площадок, например, eBay — предоставлять некоторые метаданные и помогать проведению транзакций. Cуждения о качестве информации, событиях и фирмах часто формируются только на основе рейтинга из надежных онлайн-источников26.

Во всем этом для Cardano важен вопрос централизованности данных о репутации. Одна из целей Cardano — предоставить набор финансовых инструментов развивающимся странам. Ключ к выполнению этой цели — возможность установить доверие между участниками, которые даже не знают друг друга.

Если только одно предприятие или даже консорциум предприятий контролируют, кого называть хорошим, а кого плохим — вместо того, чтобы это получалось в результате естественного взаимодействия в рамках сообщества — тогда они могут произвольно внести в черный список кого угодно и за что угодно. Такое положение вещей противоречит ценностям нашего проекта и делает бессмысленным использование криптовалюты.

К счастью, те же механизмы, которые используются для голосования за распределение казны, изменений протокола и формирования списка достоверных потоков данных, можно применить и для организации пространства репутаций. Мы ведем исследования в этой области и надеемся сконструировать оверлейный протокол для децентрализованной сети доверия репутации в 2018-2019 году — после того, как стабилизируются центральные элементы инфраструктуры.

Совместимость с другими криптовалютами

Если перейти из мира традиционных финансовых систем в мир цифровых реестров, дела с операционной совместимостью пойдут куда лучше. У каждого реестра есть свой сетевой протокол, коммуникационные стандарты и допущения безопасности для соответствующего алгоритма консенсуса. Всему этому легко дать количественную оценку.

Информация передается путем подключения к другой сети и интерпретации ее сообщений. Перемещение стоимости можно осуществлять при помощи релейной системы, технологии “atomic cross chain trading” (рус. “неделимые кросс-сетевые обменные операции”) или схемы сайдчейнов. Поскольку централизованного оператора не существует, то репрезентация сущностей сводится к мета-обсуждению уровня доверия к разработчикам, майнерам и другим влиятельным участникам.

Для Cardano мы разрабатываем новый сайдчейн-протокол (авторы Kiayias, Miller и Zindros). Он дает неинтерактивную возможность безопасно перемещать стоимость между двумя отдельными сетями, поддерживающими этот протокол. Именно с помощью этого механизма в первую очередь будет осуществляться перемещение стоимости между уровнями CSL и CCL.

По мере того, как Cardano будет наращивать общую стоимость и базу пользователей, для других криптовалют сформируются интеграционные мосты. Чтобы ускорить этот рост, Cardano SL поддерживает урезанную версию языка Plutus для скриптов совместимости. Во время релиза Shelley и последующих релизов CSL будут добавлены новые транзакции специально для этих нужд.

Лабиринт Дедала

Вопросы совместимости следует рассматривать с точки зрения глобальной перспективы. Специализированные протоколы, новые типы транзакций, системы оценки степени доверия и потоки информации — все это нельзя свести к одному контролеру или пользователю. Наоборот, все они должны быть доступны кому угодно без цензуры или взимания платы.

Но что будет в случаях, когда Cardano не поддерживает какой-либо протокол, транзакцию или приложение, без которого пользователь не может обойтись? Опустим ли мы руки? Интернет уже сталкивался с подобной проблемой в девяностых.

Как ни странно, всемирная паутина предлагает два решения, которые можно применить к криптовалютам. Появление JavaScript дало возможность добавлять произвольную функциональность на любой веб-сайт. Плагины и расширения для браузеров добавили дополнительные возможности для пользователей . Оба этих подхода способствовали появлению всемирной сети — такой, какой мы ее знаем сейчас. Это же верно для всех проблем безопасности, существующих в ней.

Ethereum использует второй подход, давая пользователям возможность встраивать субпротоколы в свой блокчейн в виде умных контрактов. Cardano поддерживает такую функциональность при помощи парадигмы CCL. Но что насчет специализированных расширений?

Хорошим примером здесь будет трейдер на криптовалютной бирже. Представьте себе некий децентрализованный рынок, который поддерживает набор различных криптовалют. Трейдер хочет автоматизировать свои действия на этом рынке.

В случае фрагментированной экосистемы трейдеру придется установить десятки клиентов для каждой криптовалюты, после чего написать собственное программное обеспечение, которое взаимодействует с каждым из клиентов, координируя автоматизированные операции купли-продажи. Если один из клиентов обновится, то вся система может перестать работать. Более того, а что, если трейдер захочет продать это программное обеспечение?

Прямо как в веб-модели расширений — если интерфейс для различных криптовалют можно реализовать средствами веба, то задача трейдера очень упрощается. Можно сделать универсальный интерфейс. Установка в один клик. Распространять такое программное обеспечение можно так же, как это реализовано в веб-магазине Chrome.

Для Cardano мы решили поэкспериментировать с этой парадигмой, реализовав фронтенд нашего эталонного кошелька при помощи Electron. Electron — это проект Github с открытым исходным кодом, совмещающий в себе Node и Chrome. Билд Electron для Cardano мы назвали Daedalus (Дедал).

Daedalus первого поколения27 будет вести себя как иерархически детерминированный кошелек (HD wallet) с поддержкой большинства ожидаемых функций бухгалтерии и безопасности по стандартам индустрии — например, паролей на расходные транзакции или мнемоник BIP39. В следующих поколениях Daedalus станет средой разработки приложений с магазином, универсальными интеграционными API и набором средств разработки.

Ключевыми новшествами будет упрощение разработки (программисты смогут использовать JavaScript, HTML5 и CSS3 для своих приложений) и унифицированный мост для коммуникации между приложениями. От сложного поведения, например, криптографии, распределенных сетей и механик баз данных, можно будет абстрагироваться. Разработчики смогут сосредоточиться исключительно на взаимодействии с пользователем и базовой логике приложения.

Поскольку предполагается, что Daedalus будет универсальной средой разработки, план развития этого проекта не зависит от плана развития Cardano. В 2017 году они еще тесно связаны, но позже Cardano будет просто одним из приложений для пользователя Daedalus. Мы также рассматриваем некоторые уникальные функции, например, универсальную службу управления ключами, которая работает целиком в Intel SGX.

Создавая протокол, мы не можем учесть абсолютно все нужды пользователей. Однако мы надеемся, что гибкость, которую предлагает Daedalus, и умные контракты с отслеживанием состояния, работающие под CCL, смогут удовлетворить те нужды, которые остались за рамками наших проектных решений. Кроме того, мы надеемся, что это позволит улучшить стандарты в нашей индустрии, и у всех криптовалют повысится уровень совместимости и безопасности.


25: С другой стороны, для цифровых реестров предлагается использовать метод защиты proof of reserve, который гарантирует верную работу в случаях, если обменная биржа работает только с криптовалютами.

26: Эти рейтинги даже влияют на собственно содержание информационных источников. Вот любопытная история о том, как сайт с кинообзорами Rotten Tomatoes повлиял на индустрию кино.

27: Он уже доступен по адресу daedaluswallet.io.

The Grand Myopia

Finance and the broader idea of commerce is ultimately a human endeavor. There exist elegant languages, extremely precise tools to capture intent, and endless mazes of techniques to achieve recourse in the event of bad outcomes as well as thousands of years of laws seeking equity in trade. In fact some of the earliest forms of writing were commercial contracts.

Yet the human element cannot be eschewed regardless of the disintermediation to logic, machines or governmental sentinels entrusted with terrible powers. Therein lies the grand myopia of cryptocurrencies. They are mostly divorced from human reality.

People make mistakes. People change their minds. People do not always fully understand the business relationships they are agreeing to enter. People get misled and defrauded. Circumstances change on an individual and state level that require unique solutions. Belaboring this point, most contracts contain force majeure clauses.

However, cryptocurrencies seek to toss out human understanding, compassion and judgement in exchange for an uncaring digital judge perfectly bound to a constitution without consideration to fairness or outcome. Given that humans have always tried and will continue to attempt to change rules to selfish ends, it is refreshing to actually have a system that cannot be corrupted.

But what happens when a user needs to blend these new systems with traditional financial systems? What happens when one needs to live in the human world? For example, property rights such as land registration live entirely in the physical world. Even tokenizing the land still requires some acknowledgement of the incumbent jurisdiction.

To provide another point, a bar of gold cannot move itself. The digital judge can command its movement, but cannot force it without humans to accommodate. Hence a digital ledger can drift from reality.

Thus a protocol designer needs to decide how much human reality should be permitted in his cryptocurrency. The more flexibility, the less fidelity to the absolute one should expect. The more consumer protection, the more mechanisms have to exist to provide rollbacks, refunds and editing of history.

This section and the next on regulation covers Cardano’s pragmatic approach to the topic. In terms of interoperability, there are two broad groups to discuss. First, interoperability with legacy financial systems (the non-cryptocurrency world). Second, interoperability with other cryptocurrencies.

Legacy

Fintech is not composed of a single standard or even a common language. There is tremendous diversity in approaches, the entities responsible for settlement and clearing, business processes, and other domains involved in the accounting, transformation and movement of value.

It is unreasonable to suggest that, simply because one technology is superior, the rest of the ecosystem will somehow admit defeat and upgrade. For example, many people still use Windows XP 16 years after the initial release. This sad state of affairs is equivalent to someone using the original Macintosh released in 1984 in the year 2000.

Consumer behavior aside, businesses are generally even slower in their upgrade cycle. Many banks still use back ends written in Cobol. Once infrastructure is known to work and meets business requirements, there is usually little incentive to upgrade or refine software and protocols for a consumer’s benefit outside of compliance or security concerns.

For Cardano, we first have to establish what would a legacy bridge even entail? What systems, standards, entities and protocols should we target to ensure there is a reasonable certainty of interoperability? Can these bridges be federated or decentralized? Or like exchanges will they become central points of failure for hackers, malicious owners or overzealous regulators?

There are three concerns that have to be addressed. First, the representation of information and belief in its accuracy. Second, representation of value and its associated ownership. Third, representation of entities and, a particular user’s alongside the aggregate level of trust in such entities.

To be useful, information and value need to freely flow between the legacy financial world and Cardano. Then outcomes need to be established and recorded to build reputation and grounds for recourse. Yet such things are mostly scoped in nature to the actors involved. To encode them on a blockchain would make them global and permanent.

Furthermore, value cannot always freely flow in the legacy world. Embargos, sanctions, capital controls and judicial action could freeze assets. To be interoperable, one cannot create an always open escape valve for value to leak.

Finally, the brand and reputation of entities is one of the cornerstones of commercial relationships. Billions of dollars are spent yearly on marketing campaigns to establish, maintain and repair brands. If libelous, false or misleading claims are made about a person or entity, then they have the right to seek legal recourse. Yet blockchains attempt to permanently preserve history.

Like our choice of programming language, there is no ideal solution for Cardano to resolve these concerns in a ubiquitously correct way. Rather, we have to yield to supported opinion again.

With respect to the flow of information, this flow is known as a trusted data feed. It has a source and content. Sources have some notion of credibility and incentive to deceive or maintain honesty. Content can be arbitrarily encoded.

Given that we intend on supporting trusted hardware in our protocol stack, we have chosen to explore adding support for Professor Ari Juel et al.’s Town Crier Protocol. Assuming the existence of a credible set of data sources, Town Crier permits the secure scraping of web content for use in smart contracts and other applications.

A bootstrap list of sources will be provided by Emurgo, IOHK and the Cardano Foundation. Later this list will be replaced by a community curated list using mechanics derived from Cardano’s treasury system. Our hope is that a reputation system can materialize around good data feeds, thereby creating a positive feedback loop to gradually improve reliability and fidelity.

The representation of value is a more complex topic. Unlike information — where once the veracity, timeliness and completeness are established, protocols can behave in a reliable and deterministic way — value is more delicate.

Once tokenized, value should behave like a unique object. Information can be copied and passed around, but a token representing ownership of something (say a vehicle title) cannot be cloned and traded on two different ledgers. This act would effectively destroy the integrity of the system.

The challenge in legacy interoperability when dealing with tokenized value is that trust assumptions, reliability and auditability change as tokens flow between ledgers. For example, if Bob owns some Bitcoin and then deposits them on an exchange, then Bob now has the exchange’s representation of his Bitcoin on their ledger. In the case of MtGOX, their ledger did not conform to reality, causing the users to lose everything.

The problem is further complicated by the need for legacy systems to recognize tokens living in a cryptocurrency. As mentioned previously, businesses are historically resistant to upgrading their software and supporting new protocols. This situation makes it difficult to see a clear solution.

For Cardano, our best hope is to provide an option for users to attach a rich supply of metadata to their transactions and then wait for industry standards to emerge to hook into. Some progress has been made with the Interledger workgroup, efforts like R3Cev and international mandates to upgrade old financial protocols.

However, the larger challenge remains of quantifying and qualifying value sent from a legacy system to a cryptocurrency ledger. For example if Bob is a bank owner and issues a dollar backed token, then he can always build a bridge to send his tokens to a ledger like Cardano as a user issued asset.

While Cardano would track ownership precisely and provide all the features we have come to love such as timestamping and auditability, no cryptocurrency can make Bob an honest banker. He always has the option of running a fractional reserve bank by not backing all of his dollar tokens with real dollars. This fraud cannot be detected by a cryptocurrency unless the dollar itself was a token accounted by a digital ledger25.

Finally, the representation of entities online is a classical network problem dating back to early days of the internet. Universities, businesses, government departments and any arbitrary users need to establish their identity at some point.

To this end, pragmatic yet centralized solutions like the web’s Public Key Infrastructure and ICANN’s DNS system have been implemented. Given that we enjoy the modern web, these solutions are both scalable and practical. But they do not answer a more commercially oriented question of reliability, trustworthiness and other meta characteristics necessary for determining if one wants to do business with the entity.

Multi-sided marketplace hosts like eBay have constructed a business model on providing some of this metadata alongside a framework to complete transactions. Judgements about the quality of content, events and businesses are often deeply influenced solely by online ratings from trusted sources26.

The part of this point relevant to Cardano is a question of centralization of reputation. One of our goals for Cardano is to provide a financial stack for the developing world. A key to this effort is the ability to establish trust with actors one has never met.

If a single entity or a consortium of entities control who is labeled good or bad, not an organic process derived from actual interactions in the community as a whole, then these entities could arbitrarily blacklist anyone for any perceived sin. This power is against our values as a project and defeats the broader point of using a cryptocurrency.

Fortunately, the same mechanisms used in voting for treasury ballots, adding sources to a list of trusted data feeds and forking a protocol can be reused to establish a reputation space. It is an open area of research and our hope is to provide an overlay protocol for a decentralized reputation web of trust in 2018-2019 after more foundational elements have been settled.

Cryptocurrency Interoperability

Moving from the legacy world to distributed digital ledgers, interoperability becomes far simpler. Each ledger has a network protocol, standards of communication and security assumptions about its respective consensus algorithm. These in turn can be easily quantified.

Movement of information is established by connecting to the foreign network and translating its messages. Movement of value can be done through a relay system, atomic cross chain trading or through a clever sidechains scheme. As there is not a centralized operator, one representation of entities restricts more to a metadiscussion of trust in developers, miners or some other powerbroker.

For Cardano, we are integrating a new sidechain protocol developed by Kiayias, Miller and Zindros. It provides a non-interactive way of safely moving value between two chains that support the protocol. This mechanism will be the primary way value will flow between CSL and a CCL layer.

For other cryptocurrencies, federated bridges should form as Cardano grows in value and user base. To help accelerate this growth, Cardano SL supports a restricted version of Plutus for interoperability scripts. New transactions will be added in the Shelley and later releases of CSL specifically to address these needs.

The Maze of Daedalus

The points on interoperability come from a global perspective. Specialized protocols, new transaction types, systems to assess credibility and the flow of information cannot be scoped to just a single gatekeeper or user. Rather they must be readily available to anyone without censorship or tolls.

Yet what happens when Cardano does not support a protocol, transaction or application that a user cannot live without? Should we just be out of scope? The web faced a similar concern during the 1990s.

Ironically, the web provides two different solutions that can be replicated with cryptocurrencies. The introduction of JavaScript provided programmability to any website to add arbitrary features. The introduction of browser plugins and extensions added custom capabilities for users willing to install them. Both approaches gave us the modern web alongside all its security horrors.

Ethereum adopted the former approach by allowing users to embed subprotocols on the Ethereum blockchain as smart contracts. Cardano supports this feature through the CCL paradigm. But what about custom extensions?

An elucidating example would be a cryptocurrency trader. Imagine a decentralized marketplace, called DM, that supports a set of different cryptocurrencies. A trader wants to automate his strategies acting on DM.

In a fragmented ecosystem, the trader would have to install dozens of clients for each cryptocurrency and then write custom software to talk to each client in order to coordinate automated trades. If one client updates, then it could break the bespoke software. Furthermore, what if the trader wants to sell the software?

Inspired from the web model of extensions, if the interface to various cryptocurrencies can be pulled into a web stack, then the trader’s task becomes dramatically easier. A universal interface can be established. Installation is one click. Distribution of software can be modeled after the Chrome web store.

For Cardano, we have decided to experiment with this paradigm by deploying our reference wallet’s front end on Electron. It is an open source project maintained by Github that combines both Node and Chrome together. Cardano’s build of Electron is called Daedalus.

The first generation of Daedalus27 will act as an HD wallet with support for many of the expected accounting and security features that are industry standards, such as spending passwords and BIP39. In later generations Daedalus will develop into an application framework with a store, universal integration APIs and an SDK.

The key innovations are ease of development by allowing programmers to use JavaScript, HTML5 and CSS3 to build their applications and a unified bridge for cross application communication. Complex behavior such as cryptography, managing a distributed network and database mechanics can be abstracted away thereby letting the developer focus solely on user experience and their application’s core logic.

As Daedalus is intended to be a universal framework, its roadmap and evolution is somewhat independent of Cardano’s. During 2017 they are tightly coupled, but later Cardano will be just another application for a Daedalus user. We also intend on exploring extremely unique features such as a universal key management service running solely in Intel SGX.

Ultimately, as protocol designers, we cannot support all needs. Our hope is that the flexibility that Daedalus will provide combined with stateful smart contracts running on CCL will satisfy those left out by our design decisions. We also hope that better standards can emerge to encourage all cryptocurrencies to enjoy better interoperability and security.


Footnotes

25: For digital ledgers on the other hand, proof of reserve has been proposed as a clever way of keeping cryptocurrency only exchanges honest.

26: These rates even impact the creation of content itself. See this interest story on how Rotten Tomatoes has impacted the movie industry.

27: Which is already available at daedaluswallet.io.