Ложная дихотомия

Законодательство часто бывает запутанным и непонятным. В результате получаем нарушителей и гоняющихся за ними блюстителей закона. Законодательство — главный инструмент того, кто вершит правосудие. Но как любой инструмент, оно может быть недоработанным или устаревшим, и его можно неправильно применить.

Криптовалюты не уберут из нашего уравнения человеческий фактор. Всегда найдутся мошенники, недобросовестные участники и вышедшие кому-то боком благие намерения. Криптовалюты могут убрать человеческую субъективность, но человеческое поведение никуда не денется.

Тот, кто проектирует криптовалюту, должен решить, каким инструментом он снабдит регулятивный орган для исправления негативных событий. Уникальная проблема, с которой сталкиваются криптовалюты — они сами по себе являются результатом законодательных и финансовых провалов28.

Исторически многие из тех, кто работает с криптовалютами, считают, что действия правительства могут быть коррумпированными, неадекватными или неэффективными. Поэтому у них не появляется ни уважения, ни терпения, ни желания предусматривать запасной ход для регулятивных органов на случай необходимости восстановить справедливость. Создание такого запасного хода — кощунство с точки зрения самой сути криптовалют.

С другой стороны, если учесть только сбои при обменных операциях и исторические события, более 10 процентов биткоинов было утеряно или похищено с момента запуска протокола — 3 января 2009 года. На 30 января 2017 года стоимость всех утерянных или похищенных биткоинов составила чуть больше 4 миллиардов долларов. И сюда не входят биткоины и другие токены, утерянные в результате мошенничества и плохо организованных ICO (первичных предложений монет).

Есть еще проблема с конфиденциальностью. На макроуровне стоимость перемещается по специальным каналам, которые регламентированы, богаты метаданными и активно наблюдаются правоохранительными органами, правительствами и международными регулирующими органами. Правила этой игры всем хорошо знакомы, и утечки случаются только при использовании наличных денег — что бывает все реже и реже, поскольку весь мир переходит на электронные деньги29.

Если бы криптовалют не существовало, то, наверное, мир стал бы воспринимать финансовые тайны примерно как информацию в социальных сетях. Тайны не существует и с этим никто ничего бы не мог поделать. Таким образом мы получаем дилемму из двух очевидных вариантов.

Создатель криптовалюты может предать принципы и вписать в свой код все, что от него требует местное законодательство, таким образом поставив под удар конфиденциальность и неприкосновенность своих пользователей. Или он может остаться верным принципам, но это — анархический подход, нежелание сотрудничать с нынешними передовыми подходами и нынешним законодательством.

В случае Cardano мы решили, что эти два варианта — ложная дихотомия, происходящая из недостатка воображения. На самом деле большинство пользователей даже не думают о том, какие законы действуют на рынках. Обычно их волнует только внезапное изменение этих законов в пользу одного или нескольких участников. Их волнует непрозрачность того, кто получает дополнительные привилегии.

Следует различать права физических лиц и права рынков. Учитывая глобальный характер криптовалют, права должны быть настолько ориентированы на пользователя, насколько это возможно.

Конфиденциальность должна быть разумной, и контролировать ее должен сам пользователь, а не какой-либо посредник. Движение стоимости не должно ничем ограничиваться. Стоимость не должна подвергаться отчуждению без согласия пользователя.

Если говорить о рынках — использование рынком данных и средств должно быть полностью прозрачно, и все участники рынка должны играть по одним и тем же правилам. Кроме того, если пользователь дал свое согласие, он не может внезапно передумать, потому что ему вдруг стало неудобно. Другой стороне тоже нужны гарантии.

Но как именно перейти от абстракции к реальной системе? Как выглядит “нечто практичное и разрешенное законодательством”? Мы разбили решение на три категории: метаданные, аутентификация и соответствие законам (а также рыночные DAO).

Метаданные

Какое-либо действие зачастую может быть менее интересным, чем метаданные этого действия. Например, “ехать из Денвера в Боулдер” — здесь речь идет о действии. А “ехать из Денвера в Боулдер на автомобиле Ferrari 488 со средней скоростью 190 км/ч” — это уже метаданные. И опыт этот будет разительно отличаться от поездки в автомобиле Toyota Prius со средней скоростью 50 км/ч.

С финансовыми транзакциями ситуация такая же. Окружающий их контекст очень важен для экономистов, налоговых органов, правоохранительных органов, предприятий и других структур. К сожалению, в нынешней системе, основанной на фидуциарных деньгах, большинство пользователей не знает, какие метаданные у их транзакций и кто имеет к ним доступ30.

В случае Cardano мы понимаем, что иногда пользователи могут или должны передавать метаданные транзакции определенным структурам — например, налоговым органам. Но мы убеждены, что пользователь должен дать свое согласие на передачу подобной информации.

Мы также считаем, что у блокчейн-систем есть огромный потенциал по устранению мошенничества, пустых трат и злоупотребления, поскольку они предлагают возможности аудита, метки времени и неизменяемость. Поэтому в блокчейне Cardano должны быть некоторые метаданные.

Сложность здесь в нахождении верного баланса, который не будет непомерно раздувать наш блокчейн. Учитывая это, мы избрали прагматичный подход.

Во-первых, в течение следующих 12 месяцев Daedalus начнет поддерживать огромный набор функций для маркировки транзакций и видов финансовой деятельности. Эти метаданные можно будет экспортировать и давать доступ к ним кому угодно по желанию пользователя. Кроме того, данными можно будет управлять из приложений, разработанных сторонними компаниями для узкоспециализированных целей (например, налогообложение).

Во-вторых, мы исследуем возможность добавления поддержки для специальных адресов, которые могут включать хеши и зашифрованные поля. Такая структура позволит пользователю делиться данными в рамках нашего блокчейна, не делая их публичными. Если пользователь захочет дать кому-либо доступ к своим данным, это можно будет сделать точно так же, как с транзакцией — с теми же возможностями для аудита, метками времени и неизменяемостью.

Мы уже сделали структуру адреса, в которой есть поле атрибута. Сейчас оно используется для хранения зашифрованной копии дерева иерархически детерминированного кошелька, чтобы можно было быстро восстановить кошелек (см. документацию по HD Wallets). В более поздних версиях мы сделаем эту конструкцию более общей.

Аутентификация и соответствие законодательству

С транзакциями тесно связана тема прав на совершение транзакции и владение средствами. Например, даже если у пользователя достаточно средств на совершение какой-либо транзакции (например, покупку алкоголя), сама транзакция все еще может подпадать под определенные ограничения (например, недостаточный возраст пользователя).

Обычно право на владение средствами и происхождение средств реализуется принципом “знай своего покупателя”. Когда предприятия, предоставляющие финансовые услуги — например, банк или обменник — открывают учетную запись для нового клиента, они, как правило, должны собрать базовые факты о личности клиента и происхождении его средств.

Техническая сложность здесь в том, что в процессе подачи этой обязательной по закону информации пользователь, пересылающий информацию, не получает гарантий относительного того, как она будет использоваться и храниться и будет ли она когда-либо уничтожена. Персональные данные имеют коммерческую ценность. Их можно похитить для того, чтобы притвориться кем-то другим или перепродать там, где это разрешено законом.

В случае с Cardano мы хотим изменить это положение вещей настолько, насколько сможем. С точки зрения программного обеспечения и протоколов почти нет способов гарантировать, что получатель данных будет действовать только в рамках дозволенного. Но вот с точки зрения аппаратного обеспечения протоколов можно использовать Intel SGX и другие аппаратные модули безопасности (HSM) для претворения в жизнь определенных принципов.

Поэтому мы исследуем возможность использовать технологию Sealed Glass Proofs вместе с определенной политикой доступа к данным, чтобы обеспечить безопасную передачу персональных данных контролеру. Контролер, в свою очередь, обязан соответствовать определенной политике доступа к данным. Мы считаем, что могут появиться два унифицированных стандарта, и что такой метод уменьшит риск потери контролером персональных данных пользователя в результате атаки хакеров.

Уровневая модель для Cardano, разделяющая перемещение стоимости и машинные вычисления, также может использовать этот подход. Если CCL запускают предприятия, ограниченные законодательством (например, обменники или казино), им придется проверять персональные данные пользователей и, возможно, применять к ним соответствующие политики налогообложения.

Используя технологию SGP, пользователи могут посылать средства вместе с данными, идентифицирующими личность, не опасаясь при этом, что данные попадут в общий доступ или будут навсегда сохранены узлами консенсуса в CCL. Таким образом CCL получит уверенность в том, что все транзакции пользователей аутентифицированы и легальны.

Подобный подход также дает возможность переноса учетной записи клиента между регулируемыми предприятиями. Биржи могут мгновенно переносить балансы и учетные записи клиентов, используя эти безопасные каналы, а также передавать данные регулирующим органам там, где это разрешено законом.

Мы надеемся провести первый бета-тест этой технологии в середине 2018 года и интегрировать ее в Cardano в конце 2018 или начале 2019 года в зависимости от результатов исследования. Это расписание верно в случае, если нам дадут возможность сотрудничать с ARM и Intel, чтобы наш код можно было запускать на их оборудовании31.

Рыночные DAO

В двух предыдущих главах речь шла о генерации и движении информации в случае, если предположить наличие некоей внешней системы. Такая функциональность всегда будет нужна для того, чтобы обеспечить совместимость с традиционными финансовыми системамиъ — но она не касается регулирования на базе блокчейна.

Умные контракты предлагают совершенно новую финансовую систему, в которой отношения между сторонами детерминированы и не могут быть неправильно поняты. Их, в свою очередь, можно использовать для создания правил рынков, включая структуры произвольной сложности — например, арбитраж, возмещение средств или обнародование фактов при определенных условиях.

Мы называем такие структуры на основе умных контрактов “рыночные DAO” (англ. “Marketplace DAO”). Для них не нужна ни поддержка в протоколе, ни изменяемое состояние. Они могут быть полностью сконструированы из взаимозависимых умных контрактов.

Архитектурная концепция состоит в том, чтобы создать набор коммерческих шаблонов на основе контрактного права и передовых бизнес-практик. Эти шаблоны можно встроить в умный контракт какого-либо разработчика, чтобы получившийся рынок соответствовал заданным условиям.

Пусть, например, разработчик хочет создать токен ERC20 на базе CCL, чтобы провести краудсейл (англ. “crowdsale” — эмиссию и продажу по фиксированной цене внутренней валюты организации). Можно создать рыночную DAO специально для краудсейл-продаж с условиями, выбранными самим разработчиком или продиктованными требованиями закона. Компенсации, перераспределение средств или заморозка платежей — все это можно взять из ERC20-контракта разработчика.

Такая инициатива позволяет нам начать масштабное обсуждение того, как следует контролировать рынок, чтобы обеспечить должную защиту прав потребителей. Во-вторых, мы можем обсудить, как моделировать транзакции таким образом, чтобы автоматически обеспечивать правовую защиту, полагающуюся в определенной юрисдикции — например, штата Нью-Гэмпшир.

Сотрудничая с Cardano Foundation, IOHK и другими предприятиями, проект Cardano предоставит референс-библиотеку различных рыночных DAO, чтобы их могли использовать разработчики умных контрактов. Мы надеемся, что с помощью рыночных DAO сформируются рынки страхования и регулирования, которые будут самостоятельно развиваться на основе происходящих событий.


28: Сатоси добавил в первичный блок Bitcoin следующий заголовок из газеты The Times: The Times 03/Jan/2009 Chancellor on brink of second bailout for banks (рус. “The Times, 3 января 2009 г.: Канцлер почти готов предоставить банкам помощь во второй раз”).

29: Здесь читателю предлагается при желании ознакомиться с книгой Дэвида Вулмана The End of Money. В ней рассказывается о международном движении против пропажи наличности.

30: Автор Juan Zarate в своей книге Treasury’s War рассматривает более глобальный уровень и пишет о том, как эти данные использует Министерство финансов США для борьбы с терроризмом. Это дает подробное представление о том, как нынешняя структура мировых финансовых рынков может использоваться в геополитике.

31: См. Intel SGX Commercial License Policy.

The False Dichotomy

As mercurial and arcane as regulation can often be, one can metaphorically infer an elegant narrative loop of the corrupt and their prosecutors seeking justice. Regulations are the toolkit of the lawbringer. But like all tools, they might be crude, old or simply misused.

Cryptocurrencies have not changed the human condition or the narrative loop. There will always be scams, bad actors and terrible outcomes despite the best of intentions. While cryptocurrencies can remove human judgement, they cannot remove human behavior.

A cryptocurrency designer has to take a position on what toolkit he will offer the regulator to correct bad events. The unique challenge cryptocurrencies face is that they are a product of regulatory and monetary failure28.

Culturally, many in cryptocurrencies consider government action to be corrupt, inept or ineffective. Therefore, they have little respect, patience or desire to endorse a special backdoor for a regulator or lawman to right wrongs. This act would be anathema to the entire purpose of cryptocurrencies.

On the other hand, counting exchange failures and historic events, more than 10 percent of Bitcoin has been lost or stolen since the protocol started on January 3rd, 2009. As of June 30th, 2017, the value lost or stolen comes to a little over $4 billion. And this figure does not account for Bitcoin and other tokens lost to scams and poorly formed ICOs.

Then there is the issue of privacy. On a macro scale, value flows through specialized channels that are regulated, rich in metadata and actively monitored by law enforcement, governments and international regulators. It is a well understood game with leakage occurring only on the cash side of affairs, which has been gradually diminishing as the world moves to digital money29.

The paradigm if cryptocurrencies did not exist would seem to be a world that increasingly treats financial privacy like social media content. There is none and one cannot opt out. Hence we have a dilemma yielding an apparent dichotomy.

A cryptocurrency designer can surrender principles and yield to whatever demands their local jurisdiction places upon their code, thereby compromising the privacy and integrity of their users. Or he can adopt a more principled, but anarchistic, philosophy that divorces itself from current best practices and laws.

For Cardano, we feel this narrative is a false dichotomy brought on by a lack of imagination. The reality is that most users are not concerned about rules existing for markets. They are usually concerned about sudden changes in the rules to benefit one or more actors. They are worried about a lack of transparency over who gets special privileges.

We need to distinguish between individual and market rights. Given that cryptocurrencies have a global reach, rights needs to be as user oriented as possible.

Privacy should be reasonable and at the user’s control, not a gatekeeper. The flow of value should be unrestricted. Value should not be subject to sudden forfeiture without consent.

From a market perspective, the marketplace needs to be transparent about the use of data, how funds will be handled within and everyone needs to play by the same set of rules. Furthermore, once the user has consented, then they cannot suddenly change their mind due to inconvenience. Counterparties need certainty as well.

But how exactly does one move from the abstract to an actual system? What should something practical and legal look like? We have broken our solution into three categories: metadata, authentication and compliance as well as marketplace DAOs.

Metadata

The act of something can often be less interesting than the metadata surrounding it. For example, driving from Denver to Boulder is an act. Driving from Denver to Boulder in a Ferrari 488 at an average of 120 MPH is metadata. Certainly this infers a different experience than in a Toyota Prius at an average of 30 MPH.

Financial transactions are no different. The context surrounding them is extraordinarily important to economists, tax authorities, law enforcement, businesses and other entities. Sadly in our current fiat based system, most consumers never see how rich in metadata their transactions are or who they are shared with30.

For Cardano, we acknowledge that users could need or are legally required to share transactional metadata with certain actors like tax authorities. But we believe this sharing has to be at the user’s consent.

We also believe that blockchain systems have tremendous power to eliminate fraud, waste and abuse by providing auditability, timestamping and immutability. Thus some metadata should be posted to the Cardano blockchain.

The hard part is finding a correct balance that does not condemn our blockchain to substantial bloat. Given this concern, we have chosen a pragmatic approach.

First, Daedalus will support over the next 12 months a large array of features to label transactions and financial activity. These metadata can be exported and shared on demand with whoever the user deems necessary. Furthermore, the data can be operated on by three party applications for domain specific purposes (for example, tax accounting).

Second, we are exploring adding support for special addresses that can include hashes and encrypted fields. This structure would permit a user to post metadata on our blockchain without publicly revealing it. But if she wants to share the data, it would carry all the auditability, immutability and timestamp surety that a transaction enjoys.

We have already deployed an address structure that contains an attribute field. It is currently being used to store an encrypted copy of HD wallet trees structure for fast wallet recovery (see HD Wallet documentation). Later versions will generalize this construction.

Authentication and Compliance

Closely connected to transactions are the topics of the right to make transactions and the ownership of funds. For example, while there might be sufficient funds to buy something (for example alcohol), there could be restrictions on its purchase (age requirements).

Ownership and origin of funds are typically providence of know your customer regulations. When a money service business like a bank or exchange opens an account for a new customer, it is usually required to collect basic facts about the customer and where he acquired his funds from.

The technological challenge is that in the process of submitting this legally required information, the user sending it has no guarantee how it will be used, stored and if it will ever be destroyed. Compliance information is commercially valuable. It could be stolen for identity theft or resold where regulations permit.

For Cardano, we want to innovate as much as possible. On the software side of protocols, there is little to provide a guarantee that the receiver of compliance information will behave within a scope of conduct. However, on the hardware side of protocols, using trusted hardware, one can leverage Intel SGX and other HSMs to enforce certain policies.

Thus we are exploring using Sealed Glass Proofs alongside a sharing policy to permit the safe transmission of compliance information to a verifier who in turn is forced to comply with the policies it was transmitted under. We believe that both uniform standards could emerge and also that this method will reduce risk to verifiers by preventing the loss of customer data from hackers.

As a corollary to this effort, the layered model we propose for Cardano separating value from computation also can benefit from this approach. If the computation layer is run by regulated entities (say exchanges or casinos), then they would need to conduct compliance checks and potentially enforce tax policy on users.

Using SGPs, the user can send funds alongside personally identifiable information without concern that it will leak into the broader internet or be preserved by the consensus nodes of the computation layer. Furthermore, the computation layer would gain certainty that all users transacting are authenticated and legitimate.

This paradigm also allows for customer portability between regulated entities. Exchanges could transfer balances and accounts for customers instantly through these safe channels and also — where policies permit — share data with regulators.

We expect our first beta test of this technology to be conducted in mid-2018 with an aim towards Cardano integration in late-2018 to early 2019 pending research results. This timeline also assumes the ability to collaborate with ARM and Intel in order to get code signed to run on their hardware31.

Marketplace DAOs

The two previous sections covered the generation and movement of information assuming the existence of some external system. To ensure legacy interoperability, these features will always be necessary, but they do not address blockchain based regulation.

Smart contracts enable a completely new kind of commercial system where relationships are deterministic, self-enforcing and free of ambiguity. They can in turn be used to create rules for marketplaces including arbitrarily complex structures such as arbitration, event driven refunds, and revelation of facts given special conditions.

We call these smart contract enforced structures Marketplace DAOs. They do not require special protocol support nor mutability to be embedded in the ledger. In fact, they can be totally constructed using a collection of interdependent smart contracts.

The architectural concept is to design a collection of commercial templates inspired from contract law and business best practices. These templates can be wired into a developer’s smart contract to enforce specific standards upon the marketplace.

For example, say a developer wants to issue an ERC20 token on CCL to conduct a crowdsale. A Marketplace DAO could be established specifically for crowdsales and its terms and conditions parameterized or even enforced by volunteer or legal standards. Things such as refunds, reallocation of funds or freezing of payment could be inherited in the developer’s ERC20 contract.

This effort allows us to have a macro discussion about how a marketplace should be controlled in order to ensure consumer protection. Second, we can discuss how to model transactions in a way to automatically ensure legal protection and rights within specific jurisdictions, such as New Hampshire.

Working with the Cardano Foundation, IOHK and other entities, the Cardano project will create a reference library of Marketplace DAOs for smart contract developers to use. Our hope is that insurance and regulatory markets can form around these DAOs and that they will be self-evolving based upon outcomes.


Footnotes

28: In fact Satoshi embedded in the Bitcoin Genesis Block the following headline taken from The Times: The Times 03/Jan/2009 Chancellor on brink of second bailout for banks.

29: The reader should consider picking up a copy of David Wolman’s The End of Money. It covers the international movement towards cash disappearing.

30: On a more macro scale, author Juan Zarate writes about how this data is used by the US Treasury Department in the war on terrorism in Treasury’s War. It provides a comprehensive view into how the current structure of global financial markets can be used for geopolitical ends.

31: See Intel SGX Commercial License Policy.